Работа с поддоменами в Google Analytics

Зачастую, чтобы разделить пользователей на ресурсе по различным, интересным им, направлениям веб-мастера и владельцы сайтов используют поддомены. Например, если сайт расположен на домене sitedomain.com, то блог будет экологично (вот уж эти тренинги по психологии — слово оттуда) вынести на адрес blog.sitedomain.com, а форум на forum.sitedomain.com. Но если сайт представляет собой один ресурс с точки зрения информационной направленности и, если, наряду с сайтом раскручивается и форум и блог, то очень интересно смотреть общую статистику посещений. Google рекомендует сделать это так, но у меня получилось сделать по-другому, чем и спешу поделиться.

Для просмотра общей статистику нужно сделать несколько нехитрых шагов:

1. Создаем профиль для основного домена.

Статистика всех остальных профилей этого сайта будет основываться на работе данного. Домен примем за www.sitedomain.com.

Создание профиля в Google Analytics

Создание профиля в Google Analytics

После создания профиля вы увидите код, который следует вставить в страницы вашего сайта. Используйте только новую версию скрипта.

2. Создаем профили для все поддоменов.

После того как вы создали профиль для домена, можно начинать создавать профили для каждого из поддоменов. Помните, что каждый профиль для поддомена будет «базироваться» на профиле, который мы создали в шаге 1. Вот как можно создается профиль для поддомена:

Профиль для поддомена в Google Analytics

Профиль для поддомена в Google Analytics

Тут стоит упомянуть о том, что javascript-код будет тем же что и для основного домена — тут мудрить не стоит, просто вставляйте на страницы поддомена код, полученный на первом шаге.

3. Создаем фильтры для общей статистики.

Для этого напротив основного профиля выбираем изменить, на появившейся странице выбираем «Добавить Фильтр». Данный фильтр будет использоваться для просмотра информации о страницах сайта: например, у нас есть страница contacts.html и на сайте и на блоге, но нам нужно знать, где именно пользователь смотрел наши контакты.

Фильтр для отображения статистики по страницам

Фильтр для отображения статистики по страницам

4. Создаем фильтр для поддомена.

Допустим, помимо общей статистики, мы хотим отдельно смотреть статистику по поддомену. Тогда создаем фильтр, аналогичный картинке снизу. Работаем уже с профилем выбранного поддомена — тут пример с форумом, для которого мы, предварительно, аналогично шагу 2 создали профиль.

Статистика только форума

Статистика только форума

Кстати, чуть не забыл в полученный код на шаге 1 нужно добавить такую строку:

pageTracker._setDomainName("sitedomain.com");

Приведенный выше код, добавляется после такой строки:

var pageTracker = _gat._getTracker("UA-ХХХХХХ-N");

Ну вот в принципе и все, далее уже можно развивать тему фильтров от google как угодно: смотреть статистику сразу по нескольким поддоменам, используя в фильтрах регулярные выражения, разрешать различным пользователям смотреть отдельную статистику по всем созданным профилям. Например, чтобы смотреть статистику сразу по всем поддоменам и только по ним  в шаблоне фильтра (filter pattern) можно указать «[\w\d-_]\.sitedomain\.com«, естественно без кавычек.
[ad name=»Adsense»]
Постовые:
Компьютерный форум поможет узнать много дополнительной, полезной информации.

Работа с поддоменами в Google Analytics: 5 комментариев

  1. я вот думаю: стоит ли части сайта на субдомены выносить или нет? Как с кешированием общих JS/CSS-файлов будет обстоять дело? С куками, опять же.

    • Ну самый больной вопрос это общая авторизация на сайте и форуме к примеру. Некоторые браузеры поддерживают куки на уровне поддоменов, достаточно в имени хоста указать .sitename.com точнее, поставить точку перед адресом сайта, но насколько я помню в IE такое не прокатывает, но это обходится, я даже делал так. Если интересно расскажу, хоть и способ кустарный 🙂

      А разносит имеет смысл если пользователи, к примеру, разделены, как например на сайта новостей от msn: одни читают медицину, другие политику и т.д. ну или по признаку языка, к примеру: en.site.com, fr.site.com — они и раскручиваться могут как отдельные да и принадлежать разным людям.

      Так и здесь: форум может быть интересен тем, кто не интересуется блогом и т.д. НО самое главное для меня это эстетический вид. Опять же ТИЦ можно быстрее для основного домена набрать.

  2. Кстати насчет ТИЦ, как он будет считаться для основного домена и для поддоменов.

    • Ну по утверждению многих сеошников ТИЦ склеивается для поддоменов. У меня примерно так и было, ТИЦ у форума с 0 стал 20, и на основном сразу стал с 10 — 30. Жду следующегго АПа, надо проверить теорию

Обсуждение закрыто.